logo

27 | 28 | 29 мая 2016

Владимир Шинаков, председатель Совета директоров АО «Владимирский хлебокомбинат»

Владимир Шинаков, председатель Совета директоров АО «Владимирский хлебокомбинат» 

«Построить новый завод — достойная цель для бизнеса!»

Серьезные инвестиции, технологичное производство, огромный ассортимент продукции, которой можно и нужно гордиться, - так выглядит портрет крупнейшего в области хлебопроизводителя АО «Владимирский хлебокомбинат». Около миллиона человек ежедневно кушают продукцию этого предприятия. В его активе - десятки наград самых престижных российских и международных выставок. Каждый день с его линий сходит 120 тонн изделий отличного качества.

«Владимирский хлебокомбинат» начал заниматься импортозамещением задолго до того, как оно стало государственной политикой, и, что еще более важно, готов продолжать его даже в кризис. В ближайших планах — строительство завода по производству снэковой продукции в Юрьев-Польском.

- В бизнесе, в промышленности не бывает стабильного состояния: ты либо развиваешься, либо постепенно деградируешь. Мы, коллектив «Владимирского хлебокомбината», давно решили для себя — мы будем только развиваться, - говорит Владимир Шинаков, председатель Совета директоров АО «Владимирский хлебокомбинат». - Мы годами вкладывали все силы и средства в модернизацию нашего завода во Владимире. И вот несколько лет назад стали осваивать новый для нас рынок - снэковой продукции. Это очень перспективное направление - рынок растет примерно на 7 процентов в год. Не случайно начиная с 2010 года «Владимирский хлебокомбинат» приобрел три линии по производству снэков - и все равно не успевает насыщать растущий спрос. Так что мы строим еще один завод — в Юрьев-Польском. Конечно, новые инвестпроекты, тем более в кризис, — это непростая история. Это совершенно новый уровень рисков, ответственности и обязательств, которые мы, как инвесторы, на себя берем. Но оно того стоит. Построить современный завод, который будет выпускать инновационную продукцию, внесет свой вклад в ВРП и бюджет региона, даст жителям области около 300 новых рабочих мест — не считая мультипликативного эффекта от кооперации с местными производителями сырья и услуг. Я думаю, все это достойные цели для социально ответственного бизнеса.

- Вы упомянули о кооперации с отечественным малым и средним бизнесом. Насколько велика его доля в уже существующем пуле поставщиков «Владимирского хлебокомбината»?

- Порядка 90 процентов наших поставщиков — это российские и, в частности, владимирские производители. При этом мы открыты для новых предложений именно со стороны региональных компаний — больших и маленьких, с которыми пока не сотрудничаем. Мы всегда рады при наличии возможности расширять долю региональных партнеров в пуле поставщиков, потому что это полезно для Владимирской области — загружать заказами ее бизнес, и потому что нам самим это выгодно с точки зрения логистики — покупать сырье или услугу рядом, а не привозить все это издалека.

- Владимир Геннадьевич, как дорого обойдется этот инвестпроект и поддерживает ли его администрация Владимирской области? 

- Объем инвестиций в этот проект превысит 3 млрд рублей. Мощность составит до 32 тысяч тонн продукции в год. Введение в эксплуатацию нашего Юрьев-Польского завода позволит нам увеличить долю на отечественном рынке снэков с 2,5 до 15 процентов. Администрация региона и непосредственно губернатор Владимирской области Светлана Юрьевна Орлова нас поддерживают. Я скажу больше: Владимирская область сейчас довольно известна именно как регион, где делают отличные товары, где есть немало эффективных, инновационных производств мирового уровня. И в этом - огромная заслуга губернатора, которая буквально с первого дня активно продвигала нас, владимирских производителей. Фактически она при этом поставила на кон свою репутацию. Так что мы просто обязаны отвечать ей адекватно: честно работать на благо региона, не бояться ввязываться в новые инвестпроекты, потому что они необходимы области, и выпускать только высококачественную продукцию. Ведь забота о качестве — признак уважения к своему потребителю. Для «Владимирского хлебокомбината» это аксиома.